6/03/2011

Не порядело ли войско олдфагов? Помнят ли они игрушку про безумную Алису из страны чудес? Всего-то через две недели выходит ее продолжение
и я с нетерпением жду возможности вновь переебать с вертушки в щи красной королеве.

american mcgee Alice - Madness Returns

Ну чё посоны, посмотрел скрины, посмотрел тизеры - б-же, как там все оказуалено! Предвещаю фейл и ни разу не торт, с вероятностью 99 и 9 десятых процента. Не спасет даже Крис Вренна, написавший для сиквела аж целых один трек! Нас ждет дешевенький йоба-ремейк, старая игра, но с грофончиком, перекатами, и отвратительным опошленным дизайном. And of course, убивать можно будет только в кат-сценах по нажатию кнопки Х Гиперболизированные зомби-карты, в которых видна одна лишь шаблонная смерть и ужас - "Alice, what have you done?". Никаких тебе Крепостей Дверей и уж тем более небес в шахматную клетку. Черепок на бантике - херки идут во все поля. Если в первой части готичность была легким налетом на психоделической атмосфере извращенной Страны Чудес, то сегодня такой номер не пройдет - старо. А значит, пора встречать демонический паровоз с ТОННАМИ готических строданий, слез, кишок, лавстори с Джоннедеппом Чеширским Котом и музончик какой-нибудь The Birthday Massacre, в качестве ост. Херки аппрувят хуле.
Алсо, тусклый сад, всецело (что уже намекает на отсутствие фантазии разработчиков) спизженный из первой части (хотя, это должно быть такая ЙОБА-реклама - разрабы вставляют якобы ололо самое атмосферное место из оригинала, привлекая тем самым нехилую аудиторию почитателей первой части), в котором все так же ясно читается смерть и увядание - и на фоне всего этого яркий и светлый лик ГЕРОИНИ! Получаем хуйню с банальнейшим противостоянием шаблонного Добра и Зла, Молодости и Смерти, Прошлого и Будущего, Детства и Взрослости и... нутыпонел. Первая часть совсем не об этом. И уж точно книжка не об этом. Do not want.

Плюс ко всему все герои первой части, что умерли, теперь (ВНЕЗАПНО!) живы!!! А как же? Вы таки думали, что без них игра стала бы продаваться? Неееее, обязательно надо было послать в игнор сюжет первой части и оживить Чеширского кошака, ведь он почти что символ готического оргазма херок, устами продюсеров нахуй. ИГРА БУДЕТ ПРОДАВАТЬСЯ, ИНФА 100%!!!


american mcgee Alice - Madness Returns

BTW, что там с фильмом по мотивам? Уж не к скорому ли его выходу, EA затеяла разработку сиквела?*



Бедный, бедный МакГи**. Мне его жалко, правда. Собрал себе новую команду, зная, что Алису любят и только из-за нее на него вообще обращают внимание и помнят. Пытается запилить все в духе Алисы, как вот эти ебанистические сборники сказочек, которые он пытался делать. Теперь вот таки дорос и насосал денег на полноценный ремейк.

Знает ли он почему тогда все так вышло? Или может и знает, но как такое повторить - понятия не имеет? Но пытается. Пытается что-то нащупать, повторить тот успех - он же хочет денег, хочет, чтобы к нему относились не как к тому хую, который сделал винрар, а потом говно-говно-говно, а как к Великому Творцу, какающему шедеврами - так, как к нему относились после выхода первой Алисы.



Оригинал проходил овер 9к раз - первый раз в первый же год после релиза, на только что купленной Geforce 2 MX400. На харде, естественно, с одним ножом в тонких, прозрачных от хмурого ручках. В те времена это было сродни пришествию артхауса. Лютейший вин, ничего подобного, в плане полученного экспириенса, потом не было. Такая-то омская атмосфера, такая-то, блядь, охуительная омская музыка, такой-то катарсис и борьба с чудовищами внутри себя. Омск во все поля - грибы, чеширский кот, психодельные локации (взять хотя бы библиотеку, окруженную атсралом и книгами огромных размеров). Больше чем игра. И атмосфера книжки передана хорошо. А какой был выбор оружия! И, вы не поверите ёпта блять, охуительный перевод от Фаргуса, который на деле оказался лучше позднее вышедшего официального софт-клаба. Я будто бы упоролся в сказке, играя в неё.

Да, эта игра была настолько винрарна, что даже моя сестра спустила в унитаз все диски с Sims обратила на неё внимание и прошла. (Кстати, интересный факт - у многих моих знакомых-тней пёзд, что играют в игры, Алиса - налюбимейшая)



Школиё, смеющее называть игру эпик говном забывают тот факт, что они в нее играли в 2009-10, а не в год ее выпуска. А это не одно и тоже. Наигравшись во всякие высокобюджетные дефспайсы, крузисы - со всем их "богаством возможностей" - это и вправду может показаться говном. Но правда, в том что Американ взял в команду таких же омичей, как и он и сделал страшную сказку о человеческом отчаянии и страхе перед одиночеством. В те времена проектов хоть чем-то напоминающим этот, не было. Да и сейчас похожих по атмосфере игр - раз, два и обчелся. Но им же блядь грофон подавай.

Дичайше доставлял разрыв шаблонов. Знакомый и красивый мир (вообще, удивительно, что такая красотища сделана на топорном Q3, годном лишь для раскрашивания текстур кровищей и джибзами), качественно погруженный в пиздец. Я каждый новый уровень с нетерпением ждал. Каждый уровень был интересным - от уменьшения героини до увеличения, от просто рубилова ножом до метаморфозы в шахматную фигуру и игры в шахматы. А ощущение присутствия? А музыкальное сопровождение? А планомерный и кровавый выпил добрых персонажей?


Ну хорошо, возможно геймплей был несколько уныл и несбалансирован, но уровни и атмосфера все это искупают с лихвой. Из несбалансированности в основном оружие, некоторые альтернативные режимы просто не нужны, приятно, что они есть, но они не нужны. Ледяная стена, например, или шотган-режим у карт (впрочем и зато они были эпично заюзаны в квикдане алисы - Да, я охуевал, а потом еще раз охуевал, когда Mad Andy несколько стен ставил друг на дружку). Это конечно не современная йоба, где можно зарулить врага любым оружием, в алисе приходилось ебаться с "тактическими" маневрами, отходить назад, прятаться за угол, ждать, пока перезарядится нож. Не знаю, хорошо это или нет, современные игры удобнее и более юзер френдли, в старых больше сюрвайвла. Ну и помню, как меня поразил уровень с покатушками на листике по реке, там была шейдерная вода, посоны! Вы понимаете? В 2000-м - и ШЕЙДЕРНАЯ ВОДА! (или это такая тонкая имитация? 2001-й же, а пискельные шейдеры когда там появились? с выходом NV20?)***.





С уважением, мытищинский хардкорщик, молодец, все верно сказал.  Два чаю мне

american mcgee Alice - Madness Returns



* UPD: Ок, посмотрел в интернетах - фильм заморожен, дальше сценария дело не пошло и с imdb удалили страницу. Жаль. Смотреть очередной треш под названием "фильм по игре" иногда даже весело. И что-то в последнее время герр Болл затих. Раком заболел?  


** Краткий ликбез для школоты. Американ МакГи - коренной омич, эпичный пиздабол. Начинал в незабвенной ID (до сих пор подрачиваю на его техногенные уровни в ку1). Ушел, чтобы делать шедевры имени себя (лол, поддавшись примеру Ромеро должно быть), но как и в случае Ромеры - не получилось. Bad Day L.A. - говно, Grimm - говно. Хотя нет, вон Scrapland - сорт оф вин, но мне тут подсказывают, что кроме сомнительной (теперь это можно сказать с уверенностью) приставки "American McGee's" его там ничего нет (и это, возможно, даже хорошо). В сухом остатке - за свою недолгую трудовую деятельность Американ произвел один сорт оф вин (Alice), две кучи говна(Bad Day L.A. и Grimm) и к одной просто приписал свое имя/фамилиё (Scrapland).

*** Нечто подобное еще было в NOLF2, но я совершенно точно помню что проходил ее на той самой GeForce 2MX, пиксельных шейдеров на которой и в помине небыло! Но при этом вода выглядела как на пикрелейтед.

No One Live Forever 2 shader water

Chaser вот еще можно вспомнить, помимо NOLF2. Тоже проходилась на GF 2MX, тормозила жутко. Я прифигел, когда первый раз ее запустил - там была динамическая тень от вентилятора, по тем временам, да еще и для нищеебского железа было потрясно.

Все-таки именно благодаря техническим ограничениям тогдашним программистам приходилось вот так вот изъебываться. В 90-х и начале нулевых в игроиндустрии работали воистину самоотверженные люди. Сегодня же во времена PS 5.0 игры в графическом плане топчатся на уровне 2005-06 года. Бабло, бабло эверивэа! Хотя, как я уже и писал, это беда любой индустрии пришедшей к успеху.

4 комментария:

  1. Да почти все девелоперы-глыбы после одного хита (максимум, после хита+продолжения) сдувались. Где сейчас Кармак, Ромеро, Тревор Чан? Уилл Райт из охуенной задумки Spore сделал казуальное говно на один вечер, Сидушка Мейер окончательно стал всего лишь приставкой в названии, а не девелопером, Мулинье тоже уже не торт...

    Пойду снова солью Алису, что ли...

    ОтветитьУдалить
  2. >Где сейчас Кармак ...
    Ну на Rage над которой он работает есть надежды. А еще не забываем о DOOM 4 на горизонте. Может что-то и получится.

    ОтветитьУдалить
  3. > Да почти все девелоперы-глыбы после одного хита сдувались.

    Аминь

    > Ну на Rage над которой он работает есть надежды

    Она мне сразу не понравилась. DOOM 4 жду, все-таки третья часть была годной

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный14 июня 2011 г., 9:27

    охуенный пост, выразили мои собственные мысли по этому поводу

    ОтветитьУдалить