8/22/2011

Indie-games 
by Stephen Lavelle

Инди-игры Стивена Лавеля (Stephen Lavelle a.k.a. Increpare) не назовешь досужим развлечением. Большинство из них выходит за рамки привычного представления о том, что есть “компьютерная игра”, и принадлежит скорее территории нового искусства.

Будь это визит к психиатру, жизнь в доме престарелых или расследование убийства в парке у гей-клуба – Лавель использует игру как средство рассказать историю. И всякий раз эта история преобладает над игровой задачей и графикой.

Многие его проекты являются своего рода интерактивными артхаусными фильмами. В них сквозит то меланхолия, то смерть и секс под аккомпанемент чёрного юмора.

Даже когда речь идет о классических форматах – Лавель находит неожиданное сюжетное решение. Так, например, обычный платформер1 превращается в приключения снеговика, который отдает свои глаза-угли, чтобы замерзшие туристы могли разжечь костер и согреться; а старинный Frogger2 происходит в контексте любовной драмы.

Бывает, Лавель и вовсе создает игры “без цели и конца”. Можно побыть больной пандой или проснуться в гробу. Данное направление в творчестве британского разработчика – игровые хокку, минималистские точки концентрации атмосферы и эмоции.

Такие игры стимулируют не пальцы или логику, но само воображение, погружают в ситуации, моменты, миры. При этом, Лавель уже в течение многих лет остается буквально неиссякаемым автором. Его игротека содержит около сотни проектов, написанных “во время поездки в автобусе” или “сегодня вечером перед сном”.

В искусстве Лавеля собрано всё, чем, собственно, прельстителен инди-гейминг – авторское начало, дух эксперимента и полная независимость от конъюнктуры рынка электронных развлечений.

(c) dadakinder

Комментариев нет:

Отправить комментарий