5/14/2011

Инди-Хуинди

В продолжении поста (и комментов к нему) про современный геймдев (Эх, было же время. С посонами пивко пили, в фолаче всех вырезали) замечу, что несмотря на все написанное, для меня статус "инди" не является сам по себе знаком качества и признаком оригинальности.
Я никогда не куплю инди игру. Инди на то и инди что делается из-за любви к играм, а не из-за денег. А когда у разработчика перед глазами падают доллары он начинает придумывать как охватить аудиторию побольше, и в итоге из неординарного IWBTG мы получаем однообразный Митбой.
Сегодня инди-игры повторяют историю развития "большого" игростроя - сначала были игры ради любви к играм, они стали популярны, появился ярлык "инди" - типа, у нас всё оригинально, нестандартно и не как у всех, да ещё за небольшие деньги. Теперь "инди" - это уже отдельный жанр (так считает, например, Стим), на котором стригут бабки не меньшие, чем на всех остальных.

На самом же деле под этой обёрткой часто скрывается какая-нибудь цветастая неиграбельная хуйня, в которую невозможно играть, зато предприимчивый разработчик получает +100 к понтам какой он из себя весь модный инди. Процент говна среди инди ещё больше, чем среди коммерческих игр. А процент шедевров меньше. Мультяшные аркадки могут быть забавными, конечно, но едва ли они смогут так же впечатлить, как серьёзный дорогой проект.

С другой стороны, пиксельарт и чиптюн, составляющие чуть более 99 и 9 десятых процента инди-игр, есть порождение ограничения аппаратных возможностей. С исчезновением этих ограничений умерла и вся восьмибитная эпоха.
Все современные изделия на эту тему уже не являются попытками вывернуться в ограниченных условиях, и даже не стремление к минимализму, а просто хочу-чтобы-прям-как-на-нинтенде. То есть, некрофилия.

Да, я люблю качественные игры игры от независимых разработчиков. Но ключевое слово здесь - качественные. Если игру сделал Вася Пупкин в Scirra, Game Maker на коленке, в которой пиксельные спрайты умеют перемещаться на дробные части пиксела и поворачиваться под непрямыми углами, а чиптюновый саундтрек записан в mp3 - это ещё не значит, что в ней всё суперахуенно. Инди-игры должны приносить что-то новое в геймплей. Причём желательно не просто нового, а чего-нибудь такого, выбивающего почву из под ног.

С уважением, тигсорсная моль

4 комментария:

  1. >однообразный Митбой.
    Однообразный но почему-то затягивает, на безрыбье. "Сложными" уровнями с пилами, пропастями, на которых надо точно и расчетливо передвигаться, и их приличным количеством он бросает вызов, что еще можно было бы наворотить на этой идее, я лично не знаю. С противниками и боями это было бы уже не то.
    А если игра "в духе" олдскула, это может и не обязательно инди. Какая разница, инди, не инди, столько споров вокруг трактовки слова. По-моему вот ascii рогалики - всегда настоящее инди :D
    >То есть, некрофилия.
    Ага, а еще это спекуляция на ностальгии олдгеймеров.

    ОтветитьУдалить
  2. WINGED DOOM, только ScirraConstruct обижать не надо).Да, понимаю GM всех достал, да и на Construct сделали достаточно трэшевых платформеров. Но ведь есть и оригинальные проекты (созданные в ScirraConstruct). Например ExperimentalBox - довольно интересная и качественная инди игра. Мне кажется, дело вообще не в среде разработки, а в самом разработчике, ибо если он думает, что делать надо "модные" на данный момент среди инди, те же самые платформеры, то имхо он сильно ошибается. И превращается, скажем так, в сфере инди разработчиков в простого трэшмейкера, который ничем не отличается от толпы таких же как он сам. Тоже самое происходит с его проектами.

    ОтветитьУдалить
  3. Grey_D, все правильно пишешь
    есть, на том же гамаке - setuF, eversion, darkverse
    двачую ExperimentalBox, вин, однозначно

    разработчик сейчас стал похож на тостера - действует по шаблону "возьми хит-сруби бабла" и думает не о ДУШЕ, а о прибыли

    ОтветитьУдалить
  4. Изнутри всей этой мусорной кучи под названием "сирьосли гейм девелопинг" приставка "инди" уже давно обозначает сделанное без вливания инвестерского бабла. Про бренд Инди ты клево подметил - года два назад многие большие дядьки, набив карманы в крупных студиях, курировали или сами запиливали как-бы независимые игрульки. Вот и думай, то-ли выгодно это, то-ли ностальгия по "гаражным" временам заедает именитых старперов.

    По-мне, так самые труЪ инди это Блэк Айсл и их безсмертное творение. (Собственно все мемуары разрабов о тех временах просто пропитаны этим свободным гаражным духом)
    К чему это я - фиг знает, половина шестого утра, Видимо надо рид-онли мод включать к этому времени.

    ОтветитьУдалить